Абонентам


Проблемы c DNS

DNS — это система адресации в Интернете. Для каждого сервера сети Интернет существует два имени или адреса. Одно из имен является доменным именем, которое могут легко запомнить пользователи, например optimaset.ru. Другое имя — это уникальная последовательность цифр для компьютерной обработки, которая называется адресом интернет-протокола (IP).


Система доменных имен (DNS) представляет собой базу данных, в которой хранятся все доменные имена и соответствующие IP-номера для определенных доменов верхнего уровня, например .com или .net. DNS определяет и выполняет поиск компьютерных систем и ресурсов в Интернете. Например, когда пользователь вводит адрес веб-страницы или URL, система DNS проверяет соответствие этого имени с IP-адресом для этого сайта, после чего перенаправляет пользователя на соответствующий сайт.



Из выше сказанного понятно, что нарушение в работе цепочки "Пользователь - DNS-сервер - Интернет-ресурс", может привести к невозможности полноценного использования услуг сети Интернет (в частности просмотр вэб-страниц), т.е. у Вас возможно будут работать какие то из программ использующие Интернет (напр.: Sqype), а какие то нет (напр.: Вэб-браузеры). Данные проблемы могут возникать, как на стороне клиента, так и на стороне самого DNS-сервера. В последнем случае проблема решается сменой сервера в настройках сетевого подключения на один из публичных DNS-серверов (например 8.8.8.8 или 8.8.4.4):


  1. Нажмите кнопку "Пуск", выберите "Панель управления"
  2. В открывшимся окне "Панели управления" в разделе "Сеть и Интернет" выбираем "Центр управления сетями и общим доступом"


  3. В разделе "Сеть и Интернет" выберите "Центр управления сетями и общим доступом"


  4. В правом верхнем углу выберите "Изменение параметров адаптера"


  5. Выберите подключение, которое вы используете для выхода в Интернет и нажмите на нем правой кнопкой мыши, затем "Свойства"


  6. Выберите "Протокол Интернета 4 (TCP/IPv4)" и нажмите кнопку "Свойства"


  7. В нижней части окна, выберите пункт "Использовать следующие адреса DNS-серверов", введите требыемые адреса адреса (Мы советуем ставить в качестве предпочитаемого сервера, сервер DNS Оптимесети - 10.90.1.13, а в качестве вторичного публичный DNS-сервер Google - 8.8.8.8) и нажмите кнопку "Ок".


Нередки случаи возникновения проблем с DNS и на стороне клиента. Примером таких случаев может быть ситуация. когда одна из установленных Вами программ (зачастую антивирусные средства), прописывают в настройках подключения другие DNS-сервера, что может вызвать проблемы с доступом в Интернет. Для проверки можете можете зайти в настройки протокола TCP/IPv4, как было показано выше. Если там в действительности стоят сторонние DNS-сервера, то уберите их (выставив автоматическое получение адреса DNS-сервера).


Также к проблемам на стороне клиента можно отнести некорректную работу сетевого устройства (сетевой карты, Wi-Fi роутера и т.д.) при работе с автоматическим получение адресов DNS-серверов. В этом случае можете прописать их вручную в настройках протокола TCP/IPv4.


В практике нашей работы нередки были случаи некорректной работы с автоматическим получение адресов DNS-серверов на Wi-Fi роутерах фирмы TP-LINK. Поэтому если вы являетесь обладателем роутера этой фирмы и заметили проблемы в работе интернета (напр.: не грузятся страницы в браузере, но работает Sqype,WatsApp,Viber и др. программы, использующие интернет), то скорее всего у Вас проблема с DNS. Для решения данной проблемы можете воспользоваться инструкцией описанной выше.

Легко выявить проблему с DNS на вашем устройстве можно посредством стандартной утилиты ping. С помощью нее посылаются два отдельных запроса к любому серверу сети Интернет. Один запрос содержит адрес сервера состоящий из чисел (можно использовать 8.8.8.8 ), а второй запрос содержит адрес в символьном виде (напр.: mail.ru). При корректной работе с DNS ответ от сервера должен прийти в обеих случаях, в противном случае только от запроса с числовым адресом. Для этого:


  1. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш "Win + R"
  2. В открывшемся окне "Выполнить" введите команду "cmd" и нажмите "OK"


  3. В открывшемся окне командной строки введите команду ping-запроса "ping 8.8.8.8"


  4. Команда пинг должна вернуть положительный результат в случае если у есть доступ в Интерет


  5. Во втором запросе будем использовать символьный адрес (напр.:mail.ru) "ping mail.ru", и если данный запрос не пройдет, как показано на картинке ниже, то проблемы с DNS налицо.


‹‹ Возврат к списку